Теплый пол в гараже
Постелить теплый в гараже – разумное желание многих автомобилистов. Эта низкотемпературная система позволяет поддерживать комфортный микроклимат, не требуя технического обслуживания. Кроме того, создаются оптимальные условия для стоянки автомобиля, перед тем, как выезжать на улицу, его не нужно прогревать.

Если в преимуществах поверхностного отопления можно не сомневаться, то вопрос как выбрать теплый пол, вызывает у многих затруднения. Прежде чем устанавливать водяную или электрическую систему важно изучить технологию монтажа, возможность её реализации в конкретных условиях. Стоит взвесить плюсы и минусы каждого типа обогрева.
Водяной теплый пол в гараже
Представляет собой проложенную в бетонной стяжке или под листами ДСП, гипсоволокна сеть труб, по которым циркулирует теплоноситель. Генератором тепла выступает котел отопления. Такая система должна быть удобна в эксплуатации и экономична, ведь она не потребляет электричество, однако на практике её установка оборачивается рядом недостатков:
- Сложность монтажа. Кроме сети труб и котла для нормального функционирования потребуется циркуляционный насос, работающий от электросети, расширительный бак, запорно-регулирующая арматура.
- Высокая стоимость обустройства. Необходимость покупки всех вышеперечисленных комплектующих делает водяной пол в гараже дорогой затеей.
- Значительные габариты. Разместить котел, бак, насос в условиях ограниченного пространства довольно сложно. Трубы поднимают изначальный уровень, сокращая высоту помещения.
- Риск протечки. Прежде чем купить теплый пол водяной, необходимо подготовиться к тому, что поддерживать его работу придётся постоянно. В противном случае теплоноситель замерзнет и разорвёт трубы.
Электрические системы
Гораздо предпочтительнее предыдущего варианта по ряду причин:
- электрический теплый пол в гараже занимает минимум места, так как толщина кабеля или ИК-пленки не превышает 1 см;
- система предельно проста в установке. Большая часть подключений делается на заводе. Пользователю остаётся только подвести питающий провод к электросети;
- оборудование может запускаться в работу и выключаться в любой момент по желанию пользователя;
- электрический тёплый пол в гараже максимально экономичен, так как потребляет энергию разумно без перерасхода.
Виды оборудования
Все электрические системы можно разделить на две категории:
- Кабельные. Представляют собой провод с одной или двумя жилами, который раскладывается на черновой основе витками на равном расстоянии, называемом шагом. Более удобным вариантом является нагревательный мат – полимерная сетка, на которой уже зафиксирован кабель. Такое оборудование проще в установке, так как не предполагает необходимости расчёта шага.
- Инфракрасные. Обустроить теплый гараж можно с применением ИК-пленки. В её конструкции чередуются полосы из греющего карбонового излучателя и медных токопроводящих шин. Оборудование отличается минимальной толщиной, потому подходит для помещений с ограниченным пространством.
Подключение терморегулятора: есть ли необходимость?
Независимо от того установлен ли в гараже кабельный или инфракрасный теплый пол, он нуждается в управлении. Отсутствие в системе механизма регулирования неизбежно приведёт к перегреву и преждевременному выходу из строя. Установка термостата позволяет продлить срок службы кабеля или ИК-пленки, так как гарантирует их стабильную работу без перепадов температуры.
Для пользователя терморегулятор обеспечивает комфортное отопление гаража теплым полом, так как он самостоятельно управляет работой оборудования. Настройка нужного уровня температуры осуществляется на фронтальной панели, там же можно задать суточную или недельную программу, если эта опция включена в функционал устройства.
Главное преимущество термостата – возможность экономить на потреблении электроэнергии. Доказано, что после его подключения расход отопления снижается от 30 до 70%. Это обусловлено тем, что прибор отключает питание сразу после достижения заданной температуры в помещении или же переводит систему на экономичный поддерживающий режим.